О лендинге слышал каждый, кто размещает свой сайт в интернете. Казалось бы, на эту тему написано огромное количество материалов, но именно поэтому в умах укоренился ряд стереотипов и мифов о подобных сайтах. В данной статье мы хотим не развенчать чьи-то представления об идее и воплощении лендинга, а попробовать их упорядочить.
Со времени появления лендинг прошел путь восприятия от диковинки до чародея в сфере продаж. Но это не волшебная палочка, а реальное сподручное средство для мудрого управленца. Сформулировать однозначное понятие, что такое лендинг — непросто, но в целом — это одностраничный сайт для совершения целевого действия, так или иначе связанного с покупкой. Он же берет на себя роль промостраницы с акцентами на услуге или продукте, новом бренде, акции или предстоящем мероприятии.
Некоторое время назад легкая и рентабельная альтернатива в виде одностраничников возникла в ответ на громоздкие сайты. Потенциал лендингов быстро раскрыли и активно начали использовать. Особенно притягательной в первый период появления такой интернет-страницы на просторах Рунета стала именно продающая функция. Одностраничные сайты наполнили кнопками и огромными счетчиками — владельцы ждали чуда, а его не происходило. Всё просто: запустился конвейер по разработке подобных сайтов, и приоритетом было скорее наличие, а не индивидуальность и качество. Неосмысленный подход и отсутствие креатива стали причиной повторяющихся ошибок и неработающих решений. К сожалению, нельзя сказать, что эта тенденция полностью прекратила существование: в сети масса неудачных примеров. Но с уверенностью можно утверждать, что лендинги заняли свое место на бирже сайтов и продолжают свое развитие.
Почему же лендинги не теряют своей актуальности? В первую очередь — компактность. Наш век диктует новые условия для сайтов. Современного человека окружают тонны информации — становится всё сложнее ориентироваться и анализировать ее. По этой причине многие веб-сайты трансформируются и упрощаются, стараясь достигнуть минимализма, чтобы посетитель не разменивался на несущественные детали. Минималистичность предлагает самые комфортные условия: говоришь — лендинг, подразумеваешь — скорость. Быстрая разработка и редактирование, реактивная загрузка страницы — факты без преувеличений. И всё же иногда пара-тройка блоков и краткий материал может сыграть злую шутку. В связи с этим к созданию одностраничника, который «работает», нельзя подходить бездумно.
Во-вторых, — маркетинговый инструмент. Лендинг, как компетентный реализатор, обладает навыком убеждения без многословия и, как квалифицированный мерчендайзер, поможет специализировать продукты и услуги и проводить их обновление. Лендинг, как рекламист, концентрирует интерес и вызывает эмоции. Но одностраничный сайт ничего не делает сам по себе — это звено в целой системе, которое обеспечит максимальную эффективность в том случае, если поддерживается и развивается с помощью аналитики и комплекса мер по продвижению. Сейчас в равной степени уделяется внимание и мобильной версии для одностраничников соответственно требованиям времени. Это также способствует конверсии, так как аудитория пользователей мобильных устройств многочисленна.
Ниже представлены основания, почему лендинг — это то, чем полезно обзавестись при различных обстоятельствах:
Отталкиваясь от маркетинговой идеи, невозможно исключать главную составляющую — целеполагание, которое позволит воспользоваться одностраничным сайтом в полную силу. Нельзя не согласиться, что именно человек, имеющий непосредственное отношение к бизнесу, представленному в сети, сможет ответить кто является его аудиторией, и каковы будут действия клиента на подобном сайте? Главное, попробовать встать на место заказчика, проложить в уме его путь и дать, как можно более полный и структурированный ответ. Это важно потому, что в противном случае лендинг рискует превратиться в страницу, посещение которой вызовет недоумение и ощущение бесцельного на ней пребывания.
После этого появляется другая задача: как добиться желаемого успеха страницы. Универсальной формулы «суперлендинга» не существует, однако стоит придерживаться определенных критериев:
Предположим, что ответы на вопросы: «для кого» и «как» уже есть, и проект видится четко. Именно в этот момент происходит этап соединения оболочки сайта с его телом. Существует целый ряд конструкторов одностраничных сайтов, приходящих на выручку новичкам. Без изучения рынка веб-услуг здесь не обойтись — обратите внимание на надежные и качественные варианты от опытных компаний. Однако здесь могут подстерегать и подводные камни: не все предложения действительно просты в использовании, как заявлены. Сервис «Джино.Лендинг», напротив, призван сделать создание лендингов легким, малозатратным и приятным, разработан с учетом всех особенностей формата, но продолжает совершенствоваться.
У одностраничных сайтов существуют ограничения, которым следуют на практике:
В полном объеме представить возможности лендинга и, в частности, платформы «Джино.Лендинг» в сравнении с альтернативами на рынке, можно после ознакомления с подробным материалом.
Кажется, что после того как лендинг будет размещен в сети, можно сесть спокойно и ждать града звонков. На самом деле на этом процесс не завершается. Как мы говорили ранее, учет сферы деятельности и специфики вашего предложения, особенностей и нужд потенциальных покупателей предворяет начало создания сайта. А после происходит раскрутка через рекламу в интернете, последующая оценка посещений, работа над ошибками (да-да, это делают и уважающие себя разработчики) и оптимизация сайта. Лендинги «неприхотливы» в плане хостинга и действительно больше способствуют конверсии, чем обыкновенные сайты, однако требуют заключительных действий для явной эффективности и укрепления позиций.
Одностраничный сайт — не статичная величина, он оживает, как глина в руках скульптора, впитывает опыт и самобытность создателя. Отнеситесь к этапам работы над сайтом рационально, но оставьте место и для творчества. Можно погнаться за лендингом как за трендом, и не получить ничего толкового. Или пропустить через себя идею и вывести свою схему — функционирующую и гибкую. Конечно, лендинг не обладает сверъхестественными способностями, но сотворить магию искусными руками сможет.