19 августа 2019 г.
Время чтения: 6 минут

Лендинг как мощное оружие в борьбе за клиента

Создайте лендинг и станьте королём

О лендинге слышал каждый, кто размещает свой сайт в интернете. Казалось бы, на эту тему написано огромное количество материалов, но именно поэтому в умах укоренился ряд стереотипов и мифов о подобных сайтах. В данной статье мы хотим не развенчать чьи-то представления об идее и воплощении лендинга, а попробовать их упорядочить.

Возникновение

Со времени появления лендинг прошел путь восприятия от диковинки до чародея в сфере продаж. Но это не волшебная палочка, а реальное сподручное средство для мудрого управленца. Сформулировать однозначное понятие, что такое лендинг непросто, но в целом — это одностраничный сайт для совершения целевого действия, так или иначе связанного с покупкой. Он же берет на себя роль промостраницы с акцентами на услуге или продукте, новом бренде, акции или предстоящем мероприятии.

Длинный лендинг

Ускоренный темп жизни привел к идее постепенного упрощения сайтов

Некоторое время назад легкая и рентабельная альтернатива в виде одностраничников возникла в ответ на громоздкие сайты. Потенциал лендингов быстро раскрыли и активно начали использовать. Особенно притягательной в первый период появления такой интернет-страницы на просторах Рунета стала именно продающая функция. Одностраничные сайты наполнили кнопками и огромными счётчиками — владельцы ждали чуда, а его не происходило. Всё просто: запустился конвейер по разработке подобных сайтов, и приоритетом было скорее наличие, а не индивидуальность и качество. Неосмысленный подход и отсутствие креатива стали причиной повторяющихся ошибок и неработающих решений. К сожалению, нельзя сказать, что эта тенденция полностью прекратила существование: в сети масса неудачных примеров. Но с уверенностью можно утверждать, что лендинги заняли своё место на бирже сайтов и продолжают своё развитие.

Почему лендинг?

Почему же лендинги не теряют своей актуальности? В первую очередь — компактность. Наш век диктует новые условия для сайтов. Современного человека окружают тонны информации — становится всё сложнее ориентироваться и анализировать её. По этой причине многие веб-сайты трансформируются и упрощаются, стараясь достигнуть минимализма, чтобы посетитель не разменивался на несущественные детали.

Минималистичность предлагает самые комфортные условия: говоришь «лендинг», подразумеваешь «скорость». Быстрая разработка и редактирование, реактивная загрузка страницы — факты без преувеличений. И всё же иногда пара-тройка блоков и краткий материал может сыграть злую шутку. В связи с этим к созданию одностраничника нельзя подходить бездумно.

Две версии одностраничного сайта

Мобильная версия для лендинга охватывает еще большую целевую аудиторию

Также лендинг — это маркетинговый инструмент. Он, как компетентный реализатор, обладает навыком убеждения без многословия и, как квалифицированный мерчендайзер, поможет специализировать продукты и услуги и проводить их обновление. Лендинг, как рекламист, концентрирует интерес и вызывает эмоции. Но одностраничный сайт ничего не делает сам по себе — это звено в целой системе, которое обеспечит максимальную эффективность в том случае, если поддерживается и развивается с помощью аналитики и комплекса мер по продвижению. Сейчас в равной степени уделяется внимание и мобильной версии для одностраничников соответственно требованиям времени. Это также способствует конверсии, так как аудитория пользователей мобильных устройств многочисленна.

Ещё о пользе лендингов

Ниже представлены основания, почему лендинг — это то, чем полезно обзавестись при различных обстоятельствах:

  • У вас уже есть сайт или даже интернет-магазин, где представлен широкий ассортимент. Ваша цель — увеличить продажи или оповестить о скидке или дополнениях к чему-то определённому, в этом и поможет одностраничный сайт.
  • У вас нет никакого сайта. Действуйте! Начав с лендинга, вы заявите о себе и выделите ваши особенности, а впоследствии можете сделать полноценный многостраничник, если это понадобится.
  • Создайте главную страницу сайта по принципам лендинга, чтобы настроить фокус и преподнести основные факты в интересной форме.

Реализация

Отталкиваясь от маркетинговой идеи, невозможно исключать главную составляющую — целеполагание, которое позволит воспользоваться одностраничным сайтом в полную силу. Нельзя не согласиться, что именно человек, имеющий непосредственное отношение к бизнесу, представленному в сети, сможет ответить, кто является его аудиторией и каковы будут действия клиента на подобном сайте. Главное, попробовать встать на место заказчика, проложить в уме его путь и дать, как можно более полный и структурированный ответ. Это важно, потому что в противном случае лендинг рискует превратиться в страницу, посещение которой вызовет недоумение и ощущение бесцельного на ней пребывания.

После этого появляется другая задача: как добиться желаемого успеха страницы. Универсальной формулы «суперлендинга» не существует, однако стоит придерживаться определенных критериев:

  • Лаконичный и уникальный «говорящий» заголовок.
  • Грамотные, простые, но продуманные тексты. Не надо увлекаться: подача должна быть легкой, но ясной.
  • Красивые изображения и видео высокого разрешения, передающие настроение.
  • Призыв к действию. Без этого возможность того, что потенциальный клиент захочет что-то купить, узнать подробнее, подписаться или участвовать, сводится к нулю.
  • Компоненты доверия: отзывы, награды, сертификаты и т. п.

Предположим, что ответы на вопросы «Для кого?» и «Как?» уже есть, и проект видится чётко. Именно в этот момент происходит этап соединения оболочки сайта с его телом. Существует целый ряд конструкторов одностраничных сайтов, приходящих на выручку новичкам. Без изучения рынка веб-услуг здесь не обойтись — обратите внимание на надёжные и качественные варианты от опытных компаний. Однако здесь могут подстерегать и подводные камни: не все предложения действительно просты в использовании, как заявлено. Сервис «Джино.Лендинг», напротив, призван сделать создание лендингов легким, малозатратным и приятным, разработан с учётом всех особенностей формата, но продолжает совершенствоваться.

Правила

У одностраничных сайтов существуют ограничения, которым следуют на практике:

  • Если товар или услуга специфичны или стоят дорого, сделать продающий одностраничный сайт возможно, но сложно, вероятно стоит подумать над оригинальным воплощением или отказаться вовсе.
  • Лендинги действуют по формуле: один сайт равняется одному предложению, и пренебрегать этим неразумно. Не пытайтесь включить в тело сайта призывы одновременно купить книгу по английскому языку, записаться на ваши курсы и приобрести купоны на занятия для друзей — это не сработает!
  • Большой каталог товаров будет попросту неуместен на странице лендинга, для этих целей и существуют многостраничные сайты. Но вы всегда можете сделать страницу для конкретного продукта, и это будет целесообразно.
  • Наличие кнопок, призывающих к действию, должно быть оправданным. Занимаясь ремонтом помещений, имейте в виду, что размещение кнопки «Заказать сейчас» будет нелепым. Лучше подведите клиента к оформлению заявки на обратную связь для обсуждения подробностей.
  • Строгого предела длины одностраничного сайта не существует, но, основываясь на принципах реализации лендинга, чрезмерно объёмными такие страницы делать не нужно.

Завершающий этап

Структура лендинга

Все элементы лендинга взаимосвязаны, при этом каждый играет отдельную роль

Кажется, что после того, как лендинг будет размещен в сети, можно сесть спокойно и ждать града звонков. На самом деле на этом процесс не завершается. Как мы говорили ранее, учёт сферы деятельности и специфики вашего предложения, особенностей и нужд потенциальных покупателей предворяет начало создания сайта. А после происходит раскрутка через рекламу в интернете, последующая оценка посещений, работа над ошибками (да-да, это делают и уважающие себя разработчики) и оптимизация сайта. Лендинги «неприхотливы» в плане хостинга и действительно больше способствуют конверсии, чем обыкновенные сайты, однако требуют заключительных действий для явной эффективности и укрепления позиций.

Одностраничный сайт — не статичная величина, он оживает, как глина в руках скульптора, впитывает опыт и самобытность создателя. Отнеситесь к этапам работы над сайтом рационально, но оставьте место и для творчества. Можно погнаться за лендингом как за трендом, и не получить ничего толкового. Или пропустить через себя идею и вывести свою схему — функционирующую и гибкую. Конечно, лендинг не обладает сверъхестественными способностями, но сотворить магию искусными руками сможет.

Запомнить

  • Лендинг, благодаря узкому фокусу на конкретном продукте и низкой стоимости разработки, является эффективным инструментом продаж.
  • Лендинг одинаково хорошо работает и как отдельный сайт, и как главная страница или промо-страница товара или услуги.
  • «Джино» поможет создать красивый и приносящий результат лендинг, вложив минимальное количество сил и времени с вашей стороны.
  • Просто создать лендинг — недостаточно. Продумайте, как потенциальные клиенты будут попадать на него и как работать с ними дальше.

Ещё один вид киберсквоттинга — саундсквоттинг

Современное SEO-продвижение

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта