8 сентября 2019 г.
Время чтения: 3 минуты

Тексты по фэншую: универсальные советы по копирайтингу

Фэншуй, если кратко — учение о гармонии. Его последователи стремятся найти баланс энергий во всех сферах жизни. Сегодня, в Международный день грамотности, мы тоже поищем баланс в одной отдельной сфере, а именно в написании текстов для сайтов и не только. Увы, гармонии в текстах, которые мы ежедневно видим в интернете, хватает не всегда. Поэтому поговорим о принципах создания качественного и достойного материала.

Баланс длины

Что лучше, длинный или короткий заголовок, простые или сложные предложения, большая или маленькая статья? Однозначного ответа на эти вопросы нет, потому что постоянно придерживаться какой-либо из этих крайностей, не оправдывая это заранее сформулированной целью текста, будет неверным шагом. Ёмкий заголовок, состоящий из двух-трёх слов и цепляющий за живое — это замечательно, но не всегда можно выразить посыл текста в одной фразе. Длинные предложения обычно легче пишутся и заодно добавляют материалу серьёзности, но мысль из трёх-четырёх однозначных слов глубже врезается в мозг читателя. А в погоне за кратким и лаконичным изложением ответа на вопрос можно упустить важные детали, чего не происходит, например, в случае с лонгридами.

Отталкивайтесь от задачи текста, от аудитории, которой он будет адресован, от площадки, где он будет размещён. Ведь в устной речи вы тоже строите высказывания в зависимости от цели, обстановки и характеристик собеседника? Так нужно поступать и в написании материалов, изъясняясь то более сжато, то более распространённо.

Баланс формальности

Есть мнение, что хороший текст — это текст делового или научного стиля, в котором нет эмоций, а мысли выражаются строгим языком. Но всё, опять же, относительно. Когда мы хотим выглядеть солидными людьми, когда нам нужно донести сухие факты и только, то такие тексты подойдут как нельзя кстати. Например, в случае с учебниками или документами. Важно понимать: это создаёт ощущение дистанции между автором текста и читателем, что иногда уместно, а иногда нет. Например, задачи публицистических и художественных материалов без выражения чувств и без демонстрации авторской позиции часто выполнить попросту невозможно. Познавательные статьи в тематических блогах тоже будет полезно разбавлять более яркими, разговорными фразами, чтобы добавить повествованию живости.

Используйте сложные конструкции, канцеляризмы и деловые клише там, где их действительно принято использовать. А в материалах более бытового назначения не бойтесь стать ближе к читателю, выражая свои мысли так, как если бы вы выразили их в разговоре со своим знакомым.

Баланс экспертности

Эта тема близка к тому, что обсуждалось в прошлом пункте, но здесь мы хотим сделать особый акцент. С одной стороны, часто использующий термины и редкие факты автор будет казаться знатоком своего дела. С другой стороны, автор, который не упоминает малоупотребительных слов и объясняет факты житейским языком, сможет найти контакт с максимально широкой аудиторией. Однако в такой манере научную статью написать, конечно, не получится. Но в текстах для блогов, сообществ в социальных сетях и на других площадках для среднестатистического читателя доносить полезные мысли лучше, объясняя термины с узким значением и новые факты простыми словами.

Заботьтесь о своих читателях, как педагог об учениках: разъясняйте сложный материал, но в то же время не делайте его слишком простым, чтобы он не терял свою ценность. По возможности сопровождайте повествование наглядными элементами, а именно таблицами, схемами, инфографикой, фотографиями, иллюстрациями, видео и не только.

Баланс креативности

Мы живём во времена информационного взрыва, когда количество текстов офлайн и онлайн растёт с каждым днём. И становится сложнее выделиться среди огромной массы публикующегося и опубликованного контента. В этом может помочь нестандартный подход к подаче материала: написание текста от лица неожиданного героя, добавление в текст сумасшедших шуток, изображение статьи в виде комикса и так далее. Однако, прибегая к креативному подходу, нужно понимать, что у вашей аудитории могут иметься устоявшиеся ожидания от ваших текстов, особенно если они подразумевают чёткую структуру — и что-то необычное и непонятное на первый взгляд может их оттолкнуть. К примеру, нестандартное изложение для инструкции по решению срочной проблемы точно не подойдёт.

Тем не менее, старайтесь вносить свежесть в свои тексты и рассматривать проблемы с новых точек зрения, если это не противоречит особенностям жанра и ожиданиям читателей. Выделяйтесь из толпы также и высоким качеством текстов, и уровнем экспертизы — и тогда в бурном информационном потоке вы станете более заметными.

Находить гармонию всегда и во всём кажется невозможным, но стремиться к ней необходимо, так как само движение к ней уже поможет заметно повысить качество текстов, которые вы публикуете на своём сайте. Учитывайте все факторы, влияющие на создание материала, чтобы всё у вас получалось по фэншую.

Доменная зона .TRAVEL — только для официальных туристических компаний?

Заблуждения о продвижении компании в соцсетях

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта