Лендинг — один из самых важных элементов в инструментарии онлайн-маркетинга. Ему следует уделять такое же внимание, как и любому другому звену вашей презентации в сети. Ведь иногда всё, что нужно для результата, — одна такая страница с высокой конверсией. И этому есть доказательства. На одной странице для Moz c заманчивым призывом к действию и несколькими электронными адресами заработали $1 000 000. Даже если вы не генерируете такую сумму дохода, такой сайт может стать основой успешного бизнеса. Основания полагать, что без лендинга сейчас не обойтись, изложены в cтатье, опубликованной ранее. Но, конечно, встает вопрос о том, как же сделать его эффективным? В этом руководстве мы хотим показать то, что отличает действительно хороший одностраничник, и выделить общие для успешных лендингов элементы на примере использования сервиса «Джино.Лендинг».
Если для вас очевидно, что на одних рассуждениях о продуктивности своего присутствия в интернете далеко не уехать, и необходимо предпринимать конкретные действия, то начинайте прямо сейчас. Без втягивания потенциальных покупателей в вашу воронку продаж, не воспитывая и не превращая их в клиентов, вы тратите свое время зря. Меньше слов — больше дела.
Итак, работающий на вас лендинг:
Как вы видите, никаких суперсекретных ингредиентов здесь нет. Теперь можно приступить и к готовке.
В этом разделе мы рассмотрим структуру одностраничного сайта «на пятерку», с учетом приведенных выше составляющих, и воплотим ее с помощью редактора «Джино». Облачение вашего контента в приятную обложку происходит элемент за элементом, каждый из которых имеет значение. Вы можете вводить новшества, но не упускайте ничего существенного.
За основу нашей задачи возьмем общеизвестную маркетинговую формулу AIDA (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие). Но позволим ей не вести нас, а лишь наложим поверх наших шагов по пунктам.
В первую очередь захватываем внимание через заголовок. Он должен притянуть, как магнит. Делаем его смелым, интригующим, четким и полезным по методу 4U. Предложил его Дэвид Огилви более 60-ти лет назад, но метод по-прежнему актуален:
Надо сказать, что это не единственный вариант написания заголовка. Существует огромное количество кратких (и не очень) формул, которыми можно воспользоваться. И все они в той или иной степени конструируются из составляющих 4U. В качестве примера:
Примечание: будьте предельно честными, старайтесь не преподносить информацию приукрашено. В ином случае вас легко выведут на чистую воду, а это урон вашей репутации.
Никогда не недооценивайте важность подзаголовка. Он даст людям повод прочитать всё, что вы предлагаете, а не только пробежаться по странице глазами. Поскольку подзаголовок поддерживает сказанное выше, здесь вы можете использовать те положения 4U, что не уместились в заголовок. Размещать это еще ниже не имеет никакого смысла.
Подсказка: попробуйте включить в текст ключевые слова для Google и Яндекса.
Далее удерживаем внимание путем визуального фокуса. Это может быть портрет, фотография или видео. По возможности лучше использовать живые ассоциативные изображения, так как зритель сможет примерить предложенное на себя, увидеть продукт или услугу в действии.
Видео на странице обладает особенными преимуществами:
Совет: не используйте видео длиннее 5 минут, к этому времени внимание рассеивается.
Внимание пользователя сосредоточено — самое время зародить интерес, описав детали вашего предложения, чем оно ценно. Поведайте об этапах вашей работы, разместите ваши услуги или продукты с их особенностями. Иными словами, дайте пользователю больше информации. Вы можете использовать и персоналии, но только в том случае, если вы представите их как ваше торговое предложение, а не пресное перечисление инициалов и должностей.
Целесообразно предложить экономию денег или времени (но пусть это будет чем-то особенным) или поставить вопрос, который задал бы клиент, и ответить на него. Если вы не использовали видео до этого шага, то это повод добавить его и опять же обратить текст в зрительное восприятие. Конечно, оно должно быть прицельным, раскрывающим суть и очень конкретным.
Чтобы обратиться к клиентам, вдохновить их и подогреть желание, выделите основные преимущества вашего продукта либо услуги. При этом забудьте слово «мы», ведите разговор с посетителем сайта так, будто вы тет-а-тет, опишите, что получит ОН с вашей помощью.
Подкрепляем возникшую решимость клиента положительным пользовательским опытом. Отзывы укрепляют доверие к вашему личному бренду, потому что вы показываете реальные результаты для реальных людей. Другим вариантом могут быть гарантия возврата денег, бесплатная доставка, подойдут ссылки на ваши сертификаты и лицензии. Поделитесь успехами и достижениями (не бойтесь разместить цифры), проделанными работами и партнерами.
На заметку: не оставляйте просто список ваших кейсов или компаний, с которыми работали. Выделите то, что было сделано. Также не забывайте, что ссылки должны быть рабочими.
Настал черед самого главного — после успешного вовлечения подтолкнуть к действию. Чтобы обратить посетителей в подписчиков или покупателей (а это зависит от ваших целей), вам нужен понятный, красочный и интерактивный призыв в виде кнопки или формы.
Когда ваш товар или услуга просты и подготовлены к моментальной покупке без снятия пробы, достаточно разместить кнопку с подключенной платежной системой. В случае с предложением, не подразумевающим покупку прямо сейчас, лучше использовать форму, чтобы наладить связь через почту или телефон.
Наконец, можно сделать кликабельный номер телефона, чтобы посетители звонили к вам прямо с сайта или связывались по Skype. Аккуратный список ссылок на соцсети и контакты не будет лишними.
Готово! На странице не было использовано всё подряд. Но в результате можно видеть минималистичный и продуманный дизайн, точное преследование целей в текстах и в целом хороший лендинг.
Психология цвета реальна, и это влияет на восприятие зрителя. Красный означает возбуждение, синий — цвет доверия, оранжевый излучает теплоту и счастье и т. д. Хотя полезно, чтобы страница соответствовала цветам вашей компании, это не обязательно.
Обратите внимание на цвет фона: при использовании сплошного фона убедитесь, что он не будет мешать тексту. И если это глубокий цвет, удостоверьтесь, что текст хорошо контрастирует.
В случае с использованием цвета ссылки нельзя сказать, что какой-то определенный цвет удачнее другого, а вот выбор гаммы для формы или кнопки может быть вполне определенным. Рассмотрите, что представляет собой каждый цвет, и как потребители будут их воспринимать. Например, розовый цвет символичен безусловной любовью. Бренды часто используют этот цвет для женщин, поскольку он считается более женственным. Если вы продаете цифровые товары, синий, скорее всего, поспособствует повышению лояльности клиентов. Но зацикливаться на этом не стоит.
Не забивайте каждый сантиметр вашего сайта текстом, графикой или цифрами. Оставляйте нетронутое пространство. Это делает страницу более привлекательной и удобной для просмотра.
Сделать эффективный лендинг, следуя нехитрым указаниям, не составит труда. Но одного-единственного пути создания идеального лендинга нет, можно только взять на вооружение некоторые приемы. Эксперименты с проектами, тесты — это очень хороший способ определить те подходы, которые для вашей аудитории срабатывают лучше всего. Верно спроектированная страница подарит уверенность и увеличит энтузиазм, а ее плоды не заставят себя ждать.